Нейропсихологическая коррекция – это немедикаментозный метод, направленный на нормализацию психических функций и коррекцию различных нарушений и(или) отставаний в развитии ребенка.
Основные приемы нейрокоррекции: дыхательные упражнения, растяжки, упражнения глазодвигательного комплекса, пальчиковая гимнастика, упражнения двигательного репертуара. Часто используются задания на развитие когнитивной (познавательной) сферы.
Нейропсихологическая коррекция показана детям, имеющим трудности:- в поведении (агрессивный ребенок, конфликтный, с выраженным упрямством, дерзостью)
- в особенностях протекания деятельности (медлительность, инертность, заторможенность, гипоактивность, импульсивность, гиперактивность, отсутствие мотивации, потеря контроля)
- в обучении (плохая память, трудности концентрации внимания, высокая отвлекаемость, быстрая истощаемость, утомление)
- в трудностях усвоения учебных дисциплин (математике, обучения грамоте, чтении)
- в недостаточном уровне речевого развития ( фонетическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи и пр). или дислексия, дисграфия, дизорфография
- в группу риска могут попасть дети с диагнозом или симптоматикой: ЗПР, ПЭП, СДВГ, получившие черепно-мозговую травму (особенно в возрасте до 1 года), дети мало или совсем не ползавшие в возрасте 7-9 месяцев
Ответы на самые частые вопросы